В долгосрочной перспективе Уэсима изменил порядок разработки и продажи новых товаров, в частности он предлагал инженерам Yamaha задаваться вопросом, ранее не возникавшим-«почему мы создали этот продукт»? Уэсима также подтолкнул компанию к разработке инновационных продуктов. В 1993 году запущена в производства серия «тихих» пианино (Silent Piano), в которых можно было приглушить звук. (На Рисунке 5 показан внешний вид модели Yamaha U1).

В конструкции таких пианино было предусмотрено переключение ударов молоточков от струн на планку датчиков, соединенных с внешним электронным блоком, к которому можно было подключить наушники или внешние устройства через MIDI (Рисунок 6).

Тихие пианино пользовались большой популярностью, так как позволяли играть и репетировать дома, не мешая окружающим. Заметим, что в отличие от цифровых пианино, тихие инструменты могли играть как обычные акустические. Коммерческий успех проекта с тихим пианино стимулировал разработки и других тихих музыкальных инструментов для домашних занятий покупателей. О работе в этом направлении написал в своей статье менеджер группы передового дизайна Yamaha Йосихиро Кацумата (Yoshihiro Katsumata, Рисунок 7), в ведении которого были электронные музыкальные инструменты и аудиовизуальное оборудование Yamaha.

В 1995 году Yamaha представила заглушающее устройство Silent Brass для трубы SB-7 (Рисунок 8), позволяющее бесшумно играть на инструменте, прослушивая собственную игру в наушниках. Компания разработала аналогичные устройства и для других духовых инструментов. В комплект SB-7 входит сурдина Pickup Mute (заглушка) со встроенным микрофоном для снятия звука и электронный блок для цифровой обработки звука. Блок обеспечивает различные регулировки и эффекты на основе заложенных в него сэмплов, при этом звук в наушниках очень близок к реальному звучанию инструментов.

В 1996 компания выпустила тихую ударную установку (Silent Drums, Рисунок 9), в 1997 - тихую скрипку, в 1998 - тихую виолончель, и все эти электронные заменители акустических инструментов пользовалась хорошим спросом у покупателей.
Продолжение следует
|